Иудеи всего мира вечером 9 сентября встречают Новый год, который называется Рош а-Шана, и празднуют его до 11 сентября.
Рош а-Шана — праздник сотворения мира, символ того, что мир создан Божественной волей и все в нем имеет определенный смысл, в том числе наша жизнь и каждый наш поступок. Рош а-Шана является также днем покаяния и самоуглубления, духовного отчета перед Всевышним, днем грядущих изменений, которые происходят через раскаяние, молитву и благотворительность.
Существует предание, что в дни Рош а-Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого: кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого — скитания, кого — благополучие, а кого — терзания, кому суждена бедность, а кому — богатство.
В молитвах, читаемых в Рош а-Шана, упоминается Судный день, в который все люди проходят перед Богом, как овцы перед пастырем, и Бог судит каждого из них за его деяния.
Праздник Рош а-Шана встречают обильным застольем. К столу принято подавать сладкие блюда и фрукты, чтобы год был «сладким», а также голову рыбы «чтобы быть в голове, а не в хвосте». Горькие и соленые блюда на стол не ставят.
Чтобы Рош а-Шана стал добрым знаком на весь год, в дни праздника стараются избегать гнева и излишней строгости к людям. Утром в синагогах проходит главная церемония праздника — трубление в рог, называемый шофар. Это действие истолковывают как вызов на суд или призыв к покаянию.
С Рош а-Шана начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые Дни Трепета, или Десять дней покаяния, которые заканчиваются праздником Йом-Кипур.
belta.by
Похожие статьи
Оставить комментарий