Трудно понять, чего в новом начинании больше: глупости, дурного вкуса или желания еще больше запугать тех, кто просто едет отдохнуть в Израиль
Управление аэропортов Израиля начало требовать от прибывающих пассажиров заполнять специальную форму, в которой те должны уведомить о своих планах на весь период пребывания в стране. В том числе о местах, которые предполагают посетить, и о людях, с кем хотят встретиться. В ведомстве сообщили, что нововведение упростит процедуру проверки при вылете из Израиля. Об этом пишет Нахум Барнеа в газете «Едиот ахронот».
Автор поясняет, что контроль за прибывающими пассажирами возложен на МВД — именно чиновники этого ведомства задают вопросы при пересечении границы, а при необходимости проводят более тщательные проверки и решают, кого пропустить в Израиль, а кого завернуть.
При этом контроль за убывающими пассажирами с 1986 года возложен на Управление аэропортов. И вопросы по поводу того, где находился турист, с кем встречался, не получил ли каких-то подозрительных подарков и пр., задают представители этого ведомства. Если им что-то покажется подозрительным, то и они могут устроить «проверку с пристрастием» и даже внести подозрительного пассажира в «черный список», что затруднит ему въезд в страну в следующий раз.
В Управлении аэропортов утверждают, что новая форма – своего рода «декларация о намерениях» – поможет сотрудникам, проводящим опрос убывающих пассажиров, быстрее понять, что делал турист во время нахождения в Израиле. И, соответственно, избавить от излишних вопросов.
Вместе с тем не все воспринимают нововведение столь однозначно. В публикации «Едиот ахронот» рассказывается о неком высокопоставленном американце, который планировал прибыть на конференцию в Израиль. Вместе с приглашением от принимающей стороны он получил и бланк, который предложено было заполнить.
Если первые графы в опросном листе были стандартными (имя, фамилия, номер паспорта, номер рейса), то дальнейшие вопросы американца озадачили. Ему предлагалось сообщить следующее:
• все места, которые он намерен посетить и в какие даты;
• запланированные мероприятия (где, когда, с кем, телефоны тех, кто приглашает, а также возможный перечень участников);
• места пребывания в свободное время (сопровождающие и номера их телефонов);
• контакты в Израиле (деловые и частные);
• информацию об одном-двух контактных лицах, родственниках, друзьях, деловых (научных, дипломатических и пр.) партнерах с указанием имен и номеров телефонов.
Собирающийся в Израиль американец был удивлен, так как никогда прежде ничего подобного не требовалось ни перед посещением Израиля, ни других стран. Наибольшее непонимание вызвало то обстоятельство, что государство, куда он собирался на конференцию, считает себя вправе вмешиваться в его частную жизнь.
Автор публикации в «Едиот ахронот» не исключает, что инициатива Управления аэропортов может быть и «не совсем инициативой этого ведомства». В частности, как отмечается в статье, все это напоминает работу «тайной полиции», которой хочется знать все о пребывании высокопоставленных зарубежных чиновников (и не только) на территории Израиля.
Что касается американского чиновника, то он попросил разъяснений у принимающей стороны по поводу направленной ему формы. И услышал в ответ то, что озвучивает Управление аэропортов: информация требуется лишь для того, чтобы облегчить проверку при выезде из Израиля.
В Управлении аэропортов подтвердили наличие подобной практики. «Да, — сказала пресс-секретарь ведомства Лиза Двир, — у нас есть такая форма. Речь идет исключительно о новой услуге. Мы не требуем заполнять форму в обязательном порядке».
Но если форму не требуется заполнять в обязательном порядке, то для чего ее вообще распространять? И какой смысл требовать «предварительно отчета» у прибывающих пассажиров? И какие могут быть последствия в том случае, если у туриста изменятся планы и сотрудники, проводящие проверку, обнаружат это?
Можно понять, когда вопросы на паспортном контроле задают прибывающим пассажирам. Но много ли толку будет для безопасности страны от заполнения формы, которую требуется предъявлять только на выезде?
«Предположим, что бывший советник по нацбезопасности Трампа или ведущий хирург больницы Sloan-Kettering познакомился во время проходящего в Израиле симпозиума с прекрасной Фатьмой, работающей на Хизбаллу, — моделирует ситуацию автор публикации в «Едиот ахронот» Барнеа. — Встреча эта, разумеется, была «приятной неожиданностью, а посему никак не могла попасть в форму, которую предлагают заполнить еще до пересечения израильской границы.
Узнать о существовании Фатьмы можно только во время собеседования перед отлетом в аэропорту. Даже если пассажир не захочет упоминать об этом, опытный сотрудник может заподозрить что-то неладное по мимике, тону, другим косвенным признакам, которые не ускользают от внимания профессионалов. Следует помнить, что в этом цель проверки – не выявление шпиона, а лишь обеспечение безопасности предстоящего полета».
Кстати, в Службе общей безопасности (ШАБАК), как отмечается в статье, ничего неизвестно об инициативе Управления аэропортов – никакой координации между ведомствами в этом направлении не осуществлялось.
«Подобно многим трюкам, подаваемым под видом заботы о безопасности граждан, трудно понять, чего в этом начинании больше – дурного вкуса, откровенной глупости, озлобленности или очередной попытки еще более запугать тех, кто просто хочет побывать в Израиле», — заключает автор статьи.
vesty.co.il
Похожие статьи
Оставить комментарий