Сын нашего постоянного автора Леонида Смиловицкого Моше служит в ЦАХАЛ. Отец постоянно следит за его судьбой: станет или нет его сын военным – это неважно. Главное, что Моше понимает, что годы службы пойдут ему на пользу
Присяга
Прошел месяц, как призвали Моше. Родителей молодых солдат пригасили на присягу.
Едим в кибуц Зиким (граница с Газой). Вижу берег моря, окруженный рядами колючей проволоки. Какие красивые места! Но пока они для туристов не доступны. Подъезжаем к тренировочному центру военных спасателей. Возле проходной базе улыбчивый солдат останавливает нас вопросом: «Вы на присягу?»
При входе на базу никто не интересуется твоими документами, просто нашу фамилию сверяют по специальному списку. Мне суют в руку четвертину бумаги с текстом на иврите, которую, не читая, засовываю в карман. Наверное, это приглашение на легкое угощение?
Короткая встреча родителей с командиром роты, в которой служит Моше. Он рассказывает, как идет военная подготовка и что еще предстоит выдержать молодым ЦАХАЛовцам.
Солдаты клялись в верности народу и стране Израиль на торе и автомате, христиане — на библии, а мусульмане (друзы, бедуины, чеченцы) — на коране. И у всех был счастливый вид, включая мам и пап.
Прошли показательные выступления. Гости активно «заработали» кинокамерами и фотоаппаратами.
В это время я достал из кармана листок бумаги, врученный мне при входе на базу. В ней прочитал следующее:
«В случае объявления военной тревоги все присутствующие обязаны в течение 15 сек. (!) укрыться в защищенном месте. Находиться там до тех пор, пока дежурный офицер безопасности не даст отбой»
Самодельный минометный снаряд имеет подлетное время: из Газы до военной базы — 15 секунд. Я подумал: куда же бежать в случае тревоги? Думаю, что и все остальные приглашенные (не менее 300 человек) не могли ответить на этот вопрос.
Потом я спросил сына, как часто ему приходилось бегать по такой тревоге за месяц службы? И услышал, что раза три приходилось. А если тревога застала военнослужащего в туалете или в душе, что тогда, ведь все равно не успеть? Нет, парировал сын, нужно бежать в укрытие в любом случае: «отказников» сержанты волокут буквально за волосы.
Присяга прошла без приключений, все обнимались и фотографировались. А меня мучил вопрос: сколько же предстоит нашим детям испытать таких «радостей» службы?
Ваш Леонид СМИЛОВИЦКИЙ
4 января 2017 г.
Кибуц Зиким, граница с Газой