Открылась выставка «До и старше 18» в галерее «У майстра». Экспозиция – это серия плакатов, открыток и арт-объектов, разместившихся в двух залах. Один — для всеобщего обозрения, другой – за темной шторой и со знаком «18+».
Кажется, Цеслер может превратить в иронию абсолютно все и вся, любой слоган или логотип. Поместить на крышку канализационного люка название «Coca Cola» и тут же поиздеваться над зрителем знаменитым слоганом «Загляни под крышечку».
Или сделать «белорусский», в духе припасов на зиму, вариант популярного напитка, налив его в обычную трехлитровую банку.
Стоит ли тогда удивляться, когда символом Олимпиады 2018 года стали пять цветных таблеток. В игру слов и смыслов включились даже обычные яблоки с табличкой «ЕшьтЕ свЕжЕЕ», где у каждой «Е» есть свое число.
ри всем при этом Владимир Цеслер в своей иронии еще и философичен, и злободневен. Иначе не был бы он самым популярным белорусским дизайнером с мировым именем.
Или вот еще одна «буквальность» — «лампа с рубильником», она же — лампа с топором. Порой так и хочется сказать «Да это же элементарно!». А ты попробуй заметить это сам в реальной жизни – вот в чем талант.
При всем при этом Владимир Цеслер в своей иронии еще и философичен, и злободневен. Иначе не был бы он самым популярным белорусским дизайнером с мировым именем.
Плакат «Молитва» — с монахом, склонившимся над телефоном.
Или отпечатки пальцев, переходящие в штрих-код с подписью «Цена человека», которая звучит как вопрос, ответ на который стоит, хотя бы для себя, поискать всем.
Посмотреть игру слов и заглянуть «под крышечку» иронии Цеслера можно до середины октября в галерее «У майстра». К слову, эту иронию можно носить на себе: майки с работами Владимира Цеслера в наличии.
О своих прошлых работах автор рассказывать не очень любит. Даже когда спрашивают, какие плакаты новые на выставке, он, показывая на голову, говорит, что новые работы здесь.
– Художник, мне кажется, думает только о том, что он делает. То, что было… К этому не имеет смысла возвращаться. Иначе можно с ума сойти, думая, что я там что-то наделал. Тогда ничего не сделаешь. Только та работа, которая интересует сегодня, имеет смысл, – признается автор.
Впрочем, есть у Владимира Цеслера одно «произведение», которое он и сегодня считает свои лучшим. «Презентовал» он его около шести лет назад на выставке в Минске очень даже в своем духе, с долей эпатажа: посреди зала с работами дизайнера возвышался подиум, где сидел очаровательный мальчишка. Для тех, кто не в теме, была подпись, которая так и гласила: «Мое лучшее произведение. Сын Яша». Серьезный практически все интервью, при упоминании об этом, Владимир Цеслер тепло улыбается: «Конечно лучшее!». Яша с того времени заметно вырос. Цеслер-отец говорит, сын абсолютно не интересуется искусством, увлекается шахматами.
– А вот ирония и юмор по наследству передаются, – говорит Владимр Цеслер. – Он очень хорошо шутит. Однажды спрашивает: «Папа, а ты знаешь, какие зубы у человека появляются последними?». Ну конечно, говорю, знаю: коренные. А он: «Нет. Золотые».
В Гродно это вторая выставка дизайнера. Так что город для него знакомый. Потому журналистам особенно интересно было узнать его мнение о том, как ему изменения, происходящие в городе и что нового он сразу здесь отметил. Ответ удивил:
– Нового как раз и не хочется видеть. Хочется видеть старый красивый город. И это я увидел. Он необыкновенный, рельефный, очень интересный. Устали сильно, но обошли немало. Этот город и был красивым, и будет таким. Мы сегодня гуляли и говорили о его символике. Например, пожарник, который трубит. Это очень хорошая символика города Гродно. Мне нравится.
Впрочем, почему бы и нет? Тем более, это заметил и оценил профессионал и турист в одном лице.
Татьяна КУЗНЕЧЕНКОВА, фото автора, «Гродненская правда» (grodnonews.by)