В одну секунду семья репатриантов осталась без квартиры, одежды и вещей. Все уничтожила ракета ХАМАСа. Кто помогает пострадавшей, выяснили «Вести»
О беде Елены (Алены) Ушаковой «Вести» узнали в фейсбуке, где добрые люди бросили клич о помощи двум семьям новых репатриантов, которые потеряли все при обстреле Ашкелона в ночь на 13 ноября. Дом, где жила Елена, с тех пор используется в пропагандистских роликах ХАМАСа и «Исламского джихада» как пример «победы над сионистами».
Ночной обстрел
13 ноября, на второй день массированных обстрелов из Газы, ракета ХАМАСа ударила в 4-этажный жилой дом в Ашкелоне. При атаке произошли разрушения, погиб 48-летний мужчина и были тяжело ранены две женщины, 40 и 60 лет.
Елена Ушакова не пострадала чудом: во время обстрела они с мужем находились на работе, трудились в ночную смену.
«Мне позвонила мама, мы живем в одном доме. Скорее приезжай, сказала она, в наш дом попала ракета. С маминой стороны дома никаких разрушений не было, а с нашей…» — Елена до сих пор не может сдержать слез, вспоминая ту ночь.
Когда они с мужем примчались к месту обстрела, в доме работали пожарные.
«Мы подошли к тому, что осталось от нашей квартиры. Я никогда не видела подобных разрушений, даже в кино. Все было разбито. То немногое, что уцелело, — засыпано обломками стен и стеклом. Двери выбило и разметало по комнатам. От моей новой стиральной машины остался обгорелый остов. На потолке в спальне зияла огромная дыра от ракеты, стены потрескались. Окна выпали вместе с рамами. Кровать, матрасы, одеяла засыпало толстым слоем рухнувшей штукатурки», — перечисляет она.
Елена прислала в редакцию «Вестей» видео из разрушенной квартиры. Она заранее извинилась за ненормативную лексику, которая слышна за кадром. Иных слов при виде полного разгрома всего, что создавалось тяжким трудом, у несчастной семьи не было.
«Мечтали об уюте, копили деньги»
Елена репатриировалась в Израиль всего два года назад. Родилась во Владивостоке, затем переехала в Беларусь. Долгое время откладывала переезд в Израиль из-за сына — сначала хотела, чтобы он закончил школу, затем поступил в университет. И только после этого Елена с матерью решились переехать на ПМЖ.
Поселились в Ашкелоне. Елена устроилась работать на местную фабрику. И там же встретила мужчину, которого полюбила. Пара поженилась.
«Сначала мы жили вместе с мамой, а месяц назад наконец решились снять квартиру, — рассказывает Елена. — Копили деньги, мечтали купить все новенькое — большой холодильник, стиральную машину. Когда наконец приобрели, я на них нарадоваться не могла. Так старалась создать в доме уют… И вот в одну секунду мы потеряли все».
Застраховать квартиру пара не успела, технику приобретала на платежи, как это делают в Израиле. Расплачиваться придется долго, сетуют Ушаковы.
По словам Алены, забирать из квартиры нечего: одежда безнадежно испорчена, купленный год назад спальный гарнитур завалило обломками, бытовая техника разбита, микроволновая печь взорвалась, холодильник отбросило, и он перевернулся.
Среди этой разрухи последней каплей стало то, что накануне семья купила продукты на неделю. Заполнили холодильник, потратив большую часть своей скромной зарплаты. После обстрела все продукты испортились. Часть вывалилась от удара, другую растащили соседские кошки, которые при обстреле так перепугались, что разбежались по всему дому.
Жильцы пострадавшего дома оказались в полночь на улице с пустыми руками. Многие выскочили из здания босиком, с детьми на руках, рассказывает Алена.
«Когда мы стояли на улице, никто даже не подошел спросить, как мы себя чувствуем, не принес воды, одеяла. Соседи начали звонить близким, чтобы найти место для ночлега. Уже отом муниципалитет предоставил нам гостиницу, расселил по номерам. Поначалу сказали, что будут кормить только утром — раз в день. Люди стали возмущаться, ведь готовить там негде, а среди выселенных есть и пожилые люди, и семьи с детьми. Да и гостиницу дали в таком отдаленном районе, что без машины оттуда не выбраться. В результате нам дали трехразовое питание».
А на днях пострадавшим сообщили, что их дом будут сносить и муниципалитет оплатит всем съем альтернативного жилья. Но Елене это не очень поможет.
«Мы дали хозяевам квартиры чеки на год вперед. Теперь волнуемся: что будет с нашими деньгами. Больше всего нам нужна сейчас юридическая помощь — мы даже не знаем, можем ли мы отменить эти чеки».
Елена была очень тронута кличем в соцсетях с призывом поддержать пострадавших.
«Мы с мужем и мамой нашли другую квартиру, собираемся переезжать. Там ничего нет — ни мебели, ни холодильника, ни плиты. Многие вообще еще не нашли жилье, так что у людей здесь настоящая паника. Чем все это закончится – непонятно».
Дом из ролика террористов
Пока пострадавшие ютились в гостинице, 17 ноября террористическая организация «Исламский джихад» выпустила видео с новыми угрозами в адрес Ашкелона.
Видеоролик под названием «Ад в Ашкелоне» демонстрирует запуски новых ракет, а затем кадры новостных хроник и любительских видеозаписей, на которых запечатлен полуразрушенный попаданием ракеты дом — тот самый, где жила Елена Ушакова.
В конце записи появляется надпись на арабском и иврите: «Мы обещаем вам еще больше, если посмеете».
Ответ муниципалитета
На запрос «Вестей» по делу Елены Ушаковой из муниципалитета Ашкелона поступил следующий ответ:
«Жительница города получила помощь социальных работников в оценке ущерба на месте происшествия. Также ей была предложена возможность проживания в гостинице, но она не согласилась. Кроме того, ей была предоставлена вся необходимая информация об инстанциях, которые уполномочены оказывать помощь пострадавшим от шока.
Повторная связь с жительницей была установлена в четверг, 15 ноября, работниками службы социального обеспечения муниципалитета. Гражданка получила разъяснения в отношении возникших вопросов, ей была назначена очередь в отделе социального обеспечения для сопровождения в процессе использования ее прав. К сожалению, она не пришла на встречу — по ее словам, по причине болезни. Ей и ее супругу были предоставлены координаты для продолжения процесса.
Утром в понедельник, 19 ноября, с парой созвонились сотрудники отдела. Пострадавшие заявили, что они уже обратились по вопросу компенсации на утраченное имущество, знают свои права и понимают, как действовать далее. Другой помощи у сотрудников муниципалитета они не просили».
Напомним, что во время последней эскалации из Газы за два с половиной дня, с 12 по 14 ноября, по Израилю было выпущено около 500 ракет. Результатом обострения стала добровольная отставка министра обороны Авигдора Либермана и последовавший за ней правительственный кризис.
«Вести» (vesty.co.il)