В галерее «На Шаболовке» Объединения «Выставочные залы Москвы» открылась выставка «Меер Айзенштадт. К синтезу 1930-х». На ней представлены произведения одного из самых парадоксальных, необычных и ярких советских скульпторов рубежа 1920–1930-х годов.
Это вторая в истории персональная выставка Меера Айзенштадта, чья скульптура и графика до сих пор незаслуженно остается малоизученной и практически неизвестной широкой публике.
Айзенштадт учился у Якова Кругера в Минске, затем в Москве во ВХУТЕМАСе – у Иосифа Чайкова и Веры Мухиной. При этом его скульптуры и графические листы выпадают из рамок любых школ и стилей, и даже сегодня не поддаются однозначной интерпретации. В своих поисках синтеза скульптуры и архитектуры, модернизма и классического наследия он опередил не только дискуссии середины 1930-х, но и постмодернистские пластические опыты 1970-1980-х.
Количество сохранившихся произведений Айзенштадта невелико – многое уничтожил сам художник, что-то сгинуло после его смерти. Однако, несмотря на это, наследие скульптора складывается в целостный законченный пластический мир, ироничный и странный, населенный персонажами собственной мифологии, балансирующих между индустриальной реальностью рубежа 1920–1930-х и образами античности, готики и северного Возрождения.
Значительная часть произведений предоставлена на выставку наследниками скульптора и экспонируется впервые – гипсовая, мраморная и бронзовая скульптура, графика, фотографии несохранившихся произведений, а также личные документы и письма.
jewseurasia.org