Гродненец Александр Козлов удивил Беларусь еще в 2011 году, когда будучи еще школьником, собрал свой электромобиль. За эти пять лет парень сильно продвинулся в своем увлечении. Только вместо электромобилей он стал делать кастомные электровелосипеды, собрав команду единомышленников и объединив коллег под брендом «Pavetra»
Сейчас Александр уехал в Израиль, где будет продвигать свои разработки и развиваться дальше. Мы взяли интервью у изобретательного гродненца.
Самое последнее достижение Александра — это электровелосипед «Rapid».
Александр взял на себя реализацию электрической части проекта, а друзья из Гродно и Минска занялись всем остальным.
Внешний вид велосипеда придумал минчанин Василий Гуринович, который окончил Академию искусств. По его макетам ребята построили собственную раму и надели на нее стильный карбоновый корпус.
— Матрицу для корпуса сделали на ЧПУ-станке в Минске. Выполнил корпус из карбона гродненский мастер Андрей Эйсмонт, он единственный, кто согласился работать с такой формой. Корпус надели на самодельную раму, которую вытачивали и варили также в нашем городе, — рассказывает Александр Козлов.
Велосипед приводит в движение электродвигатель максимальной мощностью в 1000 Вт. Велосипед оборудован дисковыми тормозами. Из-за нестандартного размера обода колеса пришлось изготовить новые спицы для крепления электромотора.
— Литий-полимерную батарею я собирал сам из самых современных аккумуляторов от радиомоделей. Поэтому добился высокой мощности и быстрого времени заряда. До 100 процентов батарея заряжается за 35 минут. Батарея состоит из 6 блоков, в каждой из которых по 4 ячейки. Особенность LiPoly аккумуляторов заключается в том, что во всех ячейках должен быть одинаковый заряд, они должны заряжаться и разряжаться одновременно. За этим следит BMS-плата, которую заказывал на китайском производстве. Там плату разработали по моему заданию и собрали, отправив нам в Гродно. Всю электрическую начинку мы спрятали за карбоновым корпусом, — поясняет Александр.
Autogrodno.by