* * *
13 августа 1945 года всемирный сионистский конгресс ультимативно потребовал разрешить въезд в Палестину миллиону евреев.
Сионистское движение поставило своей целью решить «еврейскую проблему», рассматривая ее как проблему национального меньшинства, беспомощного народа, уделом которого являются погромы и преследования, у которого нет собственного дома, которого всюду подвергают дискриминации, указывая на его чуждость. Сионизм пытался добиться решения этой проблемы путем возвращения евреев в «исторический дом» в стране Израиля. В сионизме имел место синтез целей: освобождения и единства, ибо цель состояла как в освобождении евреев из-под угнетающей их власти, так и в восстановлении единства евреев через собирание еврейских диаспор со всего мира на их Родине.
Формирование «нового еврея», способного не только развивать свою страну, но и защитить ее, по мнению исследователей сионизма, служило для основателей израильского государства одним из основных приоритетов.
Страны мира отказывались принимать евреев, спасавшихся от Холокоста, что вместе с запретом Великобритании на переселение в Палестину фактически означало смерть для миллионов. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину была создана подпольная организация «Моссад ле-Алия Бет», помогавшая евреям нелегально добраться до Палестины и спастись от гибели.
По окончании Второй мировой войны, еврейское население Палестины составляло 33 % по сравнению с 11 % в 1922 году.
После 1945 года Великобритания оказалась вовлечена в нарастающий конфликт с еврейским населением. В 1947 году британское правительство заявило о своем желании отказаться от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев. Созданная незадолго до того Организация Объединенных Наций на Второй сессии своей Генеральной Ассамблеи 29 ноября 1947 года приняла план раздела Палестины (резолюция Генеральной ассамблеи ООН № 181). Иерусалим должен был стать международным городом под управлением ООН, чтобы не допустить конфликта по его статусу. Еврейский «Ишув» принял этот план, но Лига арабских государств и Высший арабский совет отвергли его.
* * *
Телеведущий, член Академии российского телевидения Борис Исаевич Ноткин родился в 1942 году в Москве.
Борис Ноткин окончил в Москве переводческий факультет Института иностранных языков, работал в МГУ. В 1972 году окончил аспирантуру исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, защитил диссертацию по американской историографии, затем преподавал там же психолингвистику.
В 1989 году «Литературная газета» опубликовала статью Ноткина о неэффективности советской медицинской пропаганды. Ноткина заметили и пригласили в программу «Добрый вечер, Москва» в качестве гостя. Через неделю Ноткин снова появился в эфире — на месте ведущего этой программы. В дальнейшие годы вел телепрограммы «Лицом к городу», «Приглашает Борис Ноткин», «Галерея Бориса Ноткина», «Грани».
Борис Ноткин в одном из интервью отмечал: «Телевидение, к сожалению, очень зависит от того, чего от него ждут. Как общество в целом, так и правящая элита. Сегодняшняя правящая элита (под этим выражением я понимаю не только Кремль, а всю элиту) совершенно не хотела бы иметь то телевидение, которое было десять лет назад — демократическое и своевольное. И телевидение отвечает этим потребностям. Они, к сожалению, долговременные. Но в то же время телевидение отвечает и настроениям народа, который устал от бесконечного вздрючивания и хочет, чтобы его не огорчали, а успокаивали. Но эти настроения, я думаю, у зрителей скоро пройдут».
Борис Ноткин являлся членом общественного совета Российского еврейского конгресса.
11 ноября 2017 года был Борис Ноткин был обнаружен мертвым в своем доме в поселке Рождественно Одинцовского района Подмосковья: самоубийство. У него был диагностирован рак 4-й стадии.
* * *
Скульптор и художник-график Вайнман Моисей Абрамович родился в 1913 году в Кривом Роге (Украина).
Моисей Вайнман учился в Одесском художественном институте, на подготовительном отделении Института живописи скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина Всероссийской академии художеств, затем в 1937—1946 годах — на скульптурном факультете Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. Работал реставратором скульптуры в Государственном Русском музее. Реставрировал памятники монументальной скульптуры Ленинграда.
Вайман работал в области монументальной скульптуры и графики. Работы основаны на внимательном постижении натуры и поэтическом восприятии жизни, множество из скульптурных произведений посвящены образу юности. Графические работы характеризуются лаконичностью и обобщенными формами. В 1960 году участвовал в создании рельефов «Пьета» и «Прорыв блокады» для Пискаревского мемориального кладбища в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
Моисей Вайнман умер в 1973 году в Ленинграде.
* * *
Использованы сайты vk.com, ru.wikipedia.org
Похожие статьи
Оставить комментарий