* * *
Физик, академик РАН, заведующий лабораторией Физико-технического института им.А.Ф.Иоффе РАН, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, лауреат Ленинской премии Александр Александрович Каплянский родился в 1930 году в Ленинграде.
Главным направлением научной деятельности Каплянского является оптическая спектроскопия твердого тела. Он установил новые пьезооптические свойства в полупроводниках, диэлектриках и кристаллах, что имело важное значение для развития нанотехнологий.
Александр Каплянский — главный редактор журнала «Физика твердого тела», член редколлегии журнала «Успехи физических наук».
* * *
В 1981 году израильский кнессет принял закон об аннексии Голанских высот.

Карта Голанских высот
Законопроект приняли 66 депутатов. Его инициировал премьер-министр Менахем Бегин, который прибыл на голосование в инвалидном кресле прямо из больницы, где проходил интенсивный курс терапии.
Закон был принят за полгода до вывода израильских войск с Синайского полуострова. Необычно то, что все три чтения в кнессете состоялись в один и тот же день. Эта процедура была подвергнута сильной критике со стороны израильской левоцентристской оппозиции. В основном, закон критикуют за потенциальное препятствование возможных будущих переговоров с Сирией.
* * *
В 1895 году в Кишиневе родилась Мириам (Мария) Бернштейн-Коэн (Коган) — будущая актриса Камерного театра, режиссер, писатель, первая профессиональная театральная актриса в Эрец-Исраэль нового времени.
Мария родилась в семье видного российского сионистского деятеля Якова Бернштейн-Когана и его жены Леи-Доротеи.
Училась в ивритской гимназии «Герцлия» в Яффе (Палестина), а затем на медицинском факультете в Харьковском университете. Работала врачом. В 1917 году вышла замуж за адвоката. Одновременно продолжила обучение в школе-студии К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко при МХТ в Москве. После окончания театральной студии бросила медицину и начала театральную карьеру в Кишиневе под сценическим псевдонимом Мария Александрова. Вышла замуж за актера Арона Гирша (Киппера).
В 1921 году поселилась в подмандатной Палестине, где присоединилась к первой в стране профессиональной театральной труппе «hаТеатрон hаИври», игравшей на идише (Еврейский театр).
Сразу же была занята в главных ролях в постановках пьес Генрика Ибсена «Нора», Августа Стриндберга «Отец», С.Ф.Пшибышевского «В поисках счастья» и др.
В конце 1921 года Бернштейн-Коган возглавила труппу «Театрон драмати» (Драматический театр). С этого времени она выступала и как ведущая актриса театра и как режиссер-постановщик. На европейских гастролях театра (под названием «Театрон Эрэц-Исраэли» — Театр Земли Израиля) в Берлине труппа привлекла внимание актера Менахема Гнесина, который взял на себя руководство коллективом.
Мириам Коэн основала и редактировала журнал «Театрон ве-Оманут» («Театр и искусство») — первое периодическое издание в подмандатной Палестине, посвященное театру.
Коэн выступала в различных восточно-европейских городах, Южной Африке, затем поселилась в Риге, где вместе с мужем — актером Михаилом Гуром — до 1933 года играла в театре: Мириам Коэн присоединилась к труппе театра «Камери» (Камерный театр) в Тель-Авиве, в котором особенный успех ей принесла постановка классической комедии «Колдунья» Аврума Гольдфадена.
На протяжении 1930-х годов Мириам Коэн выступала с сольными концертами бессарабской еврейской песни на идише и других народных песен на нескольких языках в разных странах Европы.
Выступала также и как переводчица литературы на иврит, оставила воспоминания о еврейской жизни Кишинева, а после образования Израиля начала сниматься в кино.
Умерла Мириам (Мария) Бернштейн-Коэн (Коган) в 1991 году.
* * *
Использованы сайты: ru.wikipedia.org, dic.academic.ru, isrageo.com