* * *
Советский государственный и общественный деятель, один из организаторов советского здравоохранения Григорий Наумович Каминский (Гофман) родился в 1895 году в Екатеринославе (ныне – Днипро, Украина) в семье рабочего-кузнеца Наума.
Одно время Каминский жил у дяди-сапожника в Минске. Здесь же окончил фабричную школу и получил золотую медаль за гимназию. С 1915 года Каминский — студент медицинского факультета Московского университета, но отучился только два курса: за революционную деятельность подвергся преследованиям.
В марте 1917 года Каминский направлен в Тулу, где после октября возглавил губернский Военно-революционный комитет, редактировал местную газету.
В 1920—1921 годах Григорий Каминский — ответственный секретарь ЦК КП(б) Азербайджана, некоторое время член Бюро ЦК КП(б) Азербайджана, председатель Бакинского совета рабочих и красноармейских депутатов.
В 1922 году Каминский — в Москве: возглавляет Всероссийский союз сельскохозяйственных коллективов (Колхозцентр). Именно союз стал основой будущей коллективизации.
К сожалению, в биографии Григория Каминского много отрицательных моментов: его участие в так называемом Колхозцентре; личные обвинения на суде по делу Алексея Рыкова, якобы готовившего покушение на Сталина; уже в ранге наркома здравоохранения выдача Каминским заключения о смерти от паралича сердца наркома тяжелой промышленности Серго (Георгия) Орджоникидзе. Хотя известно, что нарком покончил жизнь самоубийством при весьма странных обстоятельствах.
Последняя должность Григория Каминского – нарком здравоохранения СССР. Но это была последняя его должность: Георгий Каминский был расстрелян в 1938 году. Посмертно он реабилитирован 2 марта 1955 года Военной коллегией Верховного суда СССР.
* * *
В 2011 году пробит тоннель для линии Иерусалим — Тель-Авив. Этим завершился первый этап работ по созданию скоростного железнодорожного сообщения между двумя городами.
Железная дорога была открыта в 2019 году. По первой в Израиле скоростной электрифицированной железной дороге Иерусалим – Тель-Авив 21 декабря началось регулярное движение поездов. Длительность поездки между городами составляет 32 минуты, что в три раза меньше, чем по прежней неэлектрифицированной железной дороге.
Из 56 километров новой железной дороги более половины приходится на искусственные сооружения – мосты и тоннели. Конечная подземная станция Ицхак-Навон в Иерусалиме находится на глубине 80 метров.
* * *
Использованы сайты: traffic.od.ua, isrageo.com, ru.wikipedia.org
Похожие статьи
Оставить комментарий