* * *
Участник Великой Отечественной войны Анатолий Владимирович Гальперин родился в 1923 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье рабочего.
Гальперин прошел ускоренные курсы артиллеристов и попал на Северо-Западный фронт, где получил звание старшего лейтенанта и командование пушечной батареей.
В середине января 1944 года артиллерийский полк, в котором старший лейтенант Гальперин командовал пушечной батареей, участвовал в наступлении на немецкие позиции Новоржев — Старая Русса. Части 208-й стрелковой дивизии заняли первую траншею немецких укреплений у деревни Заболотье Псковской области. До второй линии было около 150 метров.
18 января 1944 года Гальперин был направлен на наблюдательный пункт (НП) в боевые порядки пехоты для управления артподдержкой. После ожесточенных боев немецкие войска окружили позицию, где остались пятнадцать артиллеристов и командир, возглавивший оборону пункта. После четвертой атаки на НП осталось только шестеро бойцов во главе с Гальпериным. Гранатами была отбита пятая атака, после которой, однако, НП оказался в окружении. Гальперин отдал по телефону команду: «Вызываю огонь на себя». Атака была отбита, позиция сохранена, было уничтожено до трех рот немецких войск. Израненный Гальперин был направлен в госпиталь.
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Анатолию Владимировичу Гальперину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Полученные раны не позволили бойцу снова принять участие в боях. После войны Анатолий Гальперин окончил Военную артиллерийскую инженерную академию имени Ф. Э. Дзержинского. Работал в аппарате Министерства обороны СССР. Вышел в отставку в чине полковника.
Анатолий Гальперин умер в Москве в 1966 году.
* * *
В 1965 году Второй Ватиканский собор во главе с папой Павлом Шестым снял с еврейского народа обвинение в распятии Иисуса.
В декларации «Nostra aetate» («В наш век», «В наше время»), провозглашавшей отношение Церкви к нехристианским религиям, четвертая статья этого документа говорит об отношениях с иудеями. Особое внимание уделено общему для христиан и иудеев духовному наследию, напоминается про принадлежность к еврейской нации святых апостолов и многих из первых учеников Спасителя. Декларация осуждает антисемитизм и имевшиеся в прошлом его проявления. Особо подчеркивается, что хотя еврейские власти настаивали на том, чтобы убить Христа, Крестные муки Спасителя не могут быть поводом для обвинения всех евреев, ни живших тогда, ни живущих сейчас.
Заключительная, пятая глава заявляет о недопустимости любой религиозной подоплеки для дискриминации или притеснения людей из-за их национальности или религии и призывает христиан относиться ко всем людям как к братьям:
«Церковь порицает, как чуждые уму Христову, любую дискриминацию или притеснение людей из-за их расы, цвета кожи, условий жизни или религии. Наоборот, следуя по стопам святых Апостолов Петра и Павла, этот Священный Синод горячо умоляет всех верных христиан «вести добродетельную жизнь между народами» (1 Петра 2:12), и, если возможно с их стороны, жить в мире со всеми, чтобы на самом деле быть сыновьями Небесного Отца».
За окончательный вариант декларации проголосовал 2 221 участник собора, против 88. Была утверждена 28 октября 1965 года папой Павлом VI. Стала одной из трех деклараций Второго Ватиканского собора и самым кратким из его документов.
* * *
Использован сайт ru.wikipedia.org